Перевести страницу

Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Тезисы к исследованию Калиповой Галии (6 "Б") - "Кулинарное путешествие по Акбулакскому району"

Аннотация к исследовательской работе


      Данная работа посвящена составлению необычного этнопутешествия   (кулинарного путешествия) по Акбулакскому району.

Цель исследования: проложить этномаршрут по Акбулакскому району, узнать блюда народов Акбулакского района.

Гипотеза: составление этномаршрута зависит от ряда условий.

Если:

• разработать систему поиска информации о блюдах народов, проживающих на территории Акбулакского района,

• обеспечить разнообразие форм и методов работы во время работы,

• создать атмосферу интереса для поиска информации о блюдах разных народов.

Цель, предмет и гипотеза определили задачи исследования:

Задачи:

1.Изучить историю возникновения Акбулакского района.

2.Проложить маршрут по нескольким населённым пунктам с учётом изучения национальной кухни.

3.Составить кулинарную книгу с рецептами народов Акбулакского района.

Актуальность темы в том, что очень важно бережно относиться к истории родного места, родной страны. Тема исследования вызывает интерес у молодого поколения, заставляет ценить свою семью, место, где ты родился и живёшь,   и понимать, что у каждого из нас есть традиции, это и нужно ценить и беречь.

Новизна данного исследования  - в том, что информации о национальных блюдах много, но нет подборки блюд именно Акбулакского района Оренбургской области. Не каждый из моих ровесников знает особенности того или иного народа, населяющих Родину.

Предметом данного исследования стало составление этномаршрута по Акбулакскому району.

Объектом – собственно блюда народов Акбулакского района.

Методы исследования:

1.Изучение библиографических, библиотечных, архивных материалов по данной проблеме.

2.Использование материалов из фонда Акбулакского историко-краеведческого музея, центральной и школьной библиотек.

3.Встречи с членами семьи (из п.Акбулак Оренбургской области, сёл Акбулакского района)

        Практическая значимость данного исследования доказана. С данными исследования мы выступили на классных часах перед учениками МБОУ «Акбулакская СОШ № 1», выложили тезисы работы на сайте ЛТС «Карусель» - https://rfhectkm18.nethouse.ru/, планируем распространить информацию впоследствии в СМИ.

        Получены  практические навыки по сбору необходимых сведений, выполнения и оформления исследования. А самое главное, теперь в нашем доме и домах наших родственников уже  есть кулинарная книга народов Акбулакского района. (Эта книга рукописная, создана на основе рецептов 4 главы данного исследования)

Тезисы к исследованию Куценко Игната(8 "В")-"Музыка в художественной литературе"

Музыка и литература. Литература и музыка. Как они связаны? На мой взгляд, нет ни одного художественного произведения, в  котором автор использует музыку случайно. Как говорят мудрецы, музыка способна  вернуть человека к воспоминаниям. Так не потому ли авторы так часто  обращаются к музыке? Я сам люблю музыку, сам пробую сочинять, поэтому не было сомнений, на какую тему написать исследование. Конечно, «Музыка в художественной литературе».

Мы считаем, что данная тема актуальна, потому что в любое время, особенно в век цифровых технологий, бурного развития робототехники и искусственного интеллекта эмоционально-чувственная составляющая личности человека, к сожалению, перестаёт быть объектом нашего внимания. Самые совершенные нейронные сети способны смоделировать процессы мышления, тем самым облегчить человеку решение сложнейших интеллектуальных задач. Между тем ни одна из нейронных сетей не способна подступиться к эмоциональному миру человека, а без чувств и переживаний не существует и самого человека.

Новизна данного исследования  - в том, что информация о музыке известна многим, но задумывались ли мы, читатели, какова роль того или иного произведения композитора на страницах книги. Не случайно авторы обращались к музыке. Это происходило в разные времена, начиная с устного народного творчества. Начиная с колыбельных, исторических и лирических песен, заканчивая крупными музыкальными жанрами,  мелодии всегда присутствуют в литературе. Давайте разберёмся?

        Предметом исследования является музыка в литературе, а объектом исследования - конкретные художественные произведения.

Цель данного исследования: разобраться  в роли музыки в литературе.

Гипотеза: изучение роли музыки в литературе зависит от ряда условий.

Если:

• разработать систему поиска информации о музыке, способах обращения к музыкальным произведениям в художественной литературе,

• обеспечить разнообразие форм и методов работы во время работы,

• создать атмосферу интереса для поиска информации о музыке в литературе.

Цель, предмет и гипотеза определили задачи исследования:

Задачи:

1) найти в художественной литературе примеры произведений, в которых встречаются музыкальные фрагменты;

2)попытаться проанализировать эти произведения, чтобы понять замысел автора;

3)посмотреть, а можно ли было обойтись без  обращения к музыке.

Методы исследования:

1.Изучение библиографических, библиотечных материалов по данной проблеме.

2.Использование материалов из фонда центральной и школьной библиотек.

3.Встречи с преподавателями музыки Акбулакской детской школы искусств.

Практическая значимость данного исследования доказывается неоднократно, так как в процессе работы по теме  мы не остановились на выдвижении гипотезы, а воплотили свои предположения в жизнь. С данными исследования мы выступили на классных часах перед учениками МБОУ «Акбулакская СОШ № 1», выложили тезисы работы на сайте ЛТС «Карусель» - https://rfhectkm18.nethouse.ru/, планируем распространить информацию впоследствии в СМИ.

Эта работа помогла мне понять себя, своё хобби, понять значимость использования музыкальных произведений в художественной литературе. Я получил практические навыки по сбору необходимых сведений, выполнения и оформления исследования. А самое главное, теперь я совсем иначе анализирую литературу, понимаю роль каждой детали, особенно музыки.

Тезисы к исследованию Давлетова Родиона (8 "В") - "История семьи Давлетовых"

Мы считаем, что данная тема актуальна, потому что в любое время, особенно сейчас, очень важно бережно относиться к истории родного места, родной семьи. Тема исследования вызывает интерес у молодого поколения, заставляет ценить свой род  и понимать, что у каждого из нас есть корни, это и нужно ценить и беречь.

Новизна данного исследования  - в том, не каждый из моих ровесников знает своих прадедов до 10 колена.

Предметом данного исследования станет родословная моей семьи.

Объектом – собственно генеалогическое древо рода Давлетовых

Цель исследования и гипотеза-на слайде

Цель, предмет и гипотеза определили задачи исследования:

Задачи:

1.Изучить историю семьи Давлетовых.

2.Определить происхождение фамилии нашей семьи.

3.Составить генеалогическое древо нашего рода.

Методы исследования-на слайде


Практическая значимость -с данными исследования мы выступили на классных часах перед учениками МБОУ «Акбулакская СОШ № 1», выложили тезисы работы на сайте ЛТС «Карусель»

  Эта работа помогла мне понять себя и своих близких, понять значимость каждого человека в генеалогическом древе, понять ответственность за судьбу своего рода, семьи, оставить память о предках молодому поколению, узнать свою родословную, историю своей семьи. А самое главное, теперь в нашем доме есть Шежере (Генеалогическая родословная у казахов. перечисление предков по прямой мужской линии).

Во время выполнения работы  обращались  к таким источникам,  как – см.на слайде


     Меня зовут Давлетов Родион Хасанович. У меня большой интерес к собственным корням, к истории своей семьи. Я родился в многонациональной семье, у нас даже есть своя эмблема Папа говорит, что каждый казах должен знать, к какому роду он принадлежит, и суметь перечислить семь поколений свои предков по отцу.

Моя мама Ольга Сергеевна уже 8 лет  руководит Акбулакской детской библиотекой.

      Глава нашего семейства – это папа-Хасан Хусаинович. он полицейский. В 2022 году  стал победителем регионального этапа конкурса «Народный участковый».

Сестра Арина учится в Оренбургском государственном педагогическом университете на факультете иностранных языков.

Моя бабушка, Давлетова (Айсина) Мадина Гайджамилевна, работала на Комбинате бытового обслуживания швеёй.

Мой дедушка, Давлетов Хусаин Сансызбаевич всю жизнь работает преподавателем духового и эстрадного отделения в ДШИ    

Моя вторая бабушка, Конивец (Седухина) Ирина Николаевна по профессии ведущий экономист.

В нашей семье большое значение отводятся празднованию национальных праздников: Пасха, Ураза-Байрам, Курбан-Байрам, Масленица. Готовим различные национальные блюда: бешбармак, борщ, баурсаки,  блины, казы, кутью .

В нашей семье есть немного семейных реликвий разных поколений, которые мы бережно храним. Это швейная машинка моей прабабушки, награды, рукописные воспоминания о войне и статьи в газете моего прадеда Давлетова Сансызбая Тасименовича – ветерана Великой Отечественной войны и действительного члена Географического общества Академии наук СССР, коллекция значков и марок моего дедушки, которые продолжает коллекционировать моя мама и, конечно же, старые фотографии.

Представляете: дома бережно хранятся эти рукописи, рассказывающие о происхождении нашего рода.

Наша семья относится к роду Тама. Род Тама относится к Жетыру – семиро дам младшего жуза (малойорды).

А откуда произошли наши предки? Легенда гласит следующее.

Давным-давно, в начале первого тысячелетия нашей эры, волчица выкормила трёх братьев детёнышей человека, а звали их Акарыс, Бекарыс и Жанарыс.


Это был нелёгкий путь нашего рода. Тама, от которого родился один единственный сын, ясновидящий, знахарь, храбрый Батыр-Карабура. Он воспет во многих легендах разных народов.


Мы идем от Сайгула. У него был сын Гирифулла. У Гарифуллы Сафар и Гафар. У Сафара был сын Тайман, а у Таймана два сына Тасемен (мой прапрадед) и Даулет. У Тасемена был сын Санзыбай (это мой прадед). У Санзызбая два сына Ерсаин и Хусаин (мой дедушка). У Хусаина два сына Хасан (мой папа) и Руслан.

Мне кажется, это поистине клад нашей семьи, что я обязательно передам своим детям и внукам.

        Фамилия Давлетов

восходит к имени предка по мужской линии Давлет, которое образовано от арабского слова «давлет» со значением «богатство, достоинство, счастье». А ещё «государство, держава».

В ходе работы я провел анкетирование среди учеников 5-9 классов и учителей СОШ №1 (50 человек). В анкете были следующие вопросы:

1. Знаешь ли ты историю своей семьи?

2. Хотел бы ты больше узнать о истории своей семьи?

3.Знаешь ли ты, что такое родословная?

На 1 вопрос 25 человек только сказали положительно, на 2 – 100, на 3 – 37.

Все опрашиваемые учащиеся хотят знать историю своей семьи, многие составляли семейное древо и смогли самостоятельно назвать своих родственников.

Итак, сколько бы нам ни было лет, обязательно наступит момент, мы захотим обратиться к истории своей семьи, потому что каждый из нас оставляет след в памяти.  Это ценность, связь с предыдущими и последующими поколениями.  Я, Давлетов Родион,– это только почка на ветвях большого дерева. Родители – это только ветви, рожденные стволом этого дерева. Огромный мощный ствол - это семья, род.  Задумавшись над этим, я решил узнать свои корни, раскрыть некоторые моменты истории моей семьи. Незнание своей родословной это неуважение к своим корням.

 Таким образом, все поставленные перед исследованием задачи, необходимые для достижения цели исследования, разрешены.

Кроме этого, поставлены новые задачи: распространить полученные выводы в СМИ, среди одноклассников, одногруппников в социальных сетях, заинтересовать школьников и взрослых глубже узнать историю своей семьи,

пропагандировать интерес к изучению истории своей семьи.

            Нам удалось привлечь внимание к проблеме исследования, убедить окружающих: ценно всё, что связано с семьёй и не только в Год Семьи, а в любое время. Главное – успеть, потому что самое страшное, когда мы вовремя не спросили своих прадедушек и прабабушек, а потом с горечью жалеем об этом.

  Я понял самое главное, что своей жизнью обязан многим поколениям своей семьи. Зная, кем были наши предки, мы по-другому осмысливаем свое положение в настоящем! Ещё А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности».  

Тезисы к реферату "Мир растений на страницах акбулакских авторов"(автор Колесниченко Денис (7 "В")

        Не вызывает сомнения тот факт, что мы живём в местности, где, на первый взгляд, не так много растительности. Сколько раз можно было услышать слова: «Вот где-то там, у моря…Или степь, и деревьев-то нет…» Но как раз это и есть ошибочное мнение! Стоит только внимательнее изучить просторы родного края – и вот начинаешь понимать, какое богатство тебя окружает!

Более того, как оказалось наши местные, акбулакские авторы, с таким трепетом отнеслись к упоминанию в своём творчестве того или иного вида растений, что и позволило мне решиться на написание данной исследовательской работы.

Нам захотелось больше узнать о том, кто из местных авторов описал в своих произведениях красоту родного края, кто смог точно назвать определённое растение. А если учесть, что мы живём в потрясающем месте (приграничном – до Казахстана  - 25 км), то в названиях растений наблюдаются интереснейшие явления: происхождение из разных языков (много казахских названий).

Тема исследования: Мир растений на страницах акбулакских авторов.

Новизна данного исследования – в том, что в школьной программе  мало уделяется внимания изучению литературы местных авторов. Мы считаем, что данная работа позволит проводить интересные уроки и классные часы, начиная с начальной школы. Безусловным является тот факт, что работа выходит за пределы одного предмета: станет полезным материалом на уроках литературы, биологии, географии, окружающего мира. А это отвечает последним запросам, связанным с введением новых ФГОС.

Объектом исследования – растения Акбулакского района и происхождение названий некоторых из них.

Предметом исследования являются произведения акбулакских авторов о растениях Акбулакского района.

Цель исследования: попытаться определить произведения местных авторов, где упоминаются растения, составить гербарий таких растений.

Гипотеза: изучение произведений акбулакских авторов, поиск в них растений степной местности Акбулакского района зависит от ряда условий.

Если:

• разработать систему работы поиска информации о растениях Акбулакского района,

• обеспечить разнообразие форм и методов работы во время работы,

Цель, предмет и гипотеза определили задачи исследования:

1)изучить и проанализировать научный библиографический материал по теме исследования,

2) структурировать накопленный материал, выяснить, какие именно растения вызывают интерес у авторов Акбулакского района,

3)провести диагностику с целью определения степени знаний детей и взрослых произведений местных авторов о растениях родного края.

В процессе исследования использовались следующие методы:

• анализ библиографической и научной литературы по проблеме исследования,

• проведение диагностики,

• встречи с местными поэтами.

Практическая значимость. С данными исследования мы выступили на классных часах перед учениками МБОУ «Акбулакская СОШ № 1», выложили тезисы работы на сайте ЛТС «Карусель», официального сообщества школы в ВК, опубликовали тезисы работы на сайте ЛТС «Карусель» - https://rfhectkm18.nethouse.ru/, планируем распространить информацию впоследствии в СМИ.

Во время выполнения работы  обращались  к различным источникам.

Я всегда любил литературу, но недавно заинтересовался вопросом:  акбулакские поэты и писатели пишут ли о растениях родного края. В библиотеках, центральной и детской, нашёл сборники стихов акбулакчан для читателей, любящих поэзию и свою малую родину – Акбулакский район. А еще, хочу отметить, что мы семьёй любим бывать на природе и рассматривать каждую былинку (названия многих растений мне помогает определить мама – учитель биологии).

У нас в  Акбулакском районе выращивают 48 вида культурных растений, а также растут 88 родственных им диких вида. Произрастает большое количество лекарственных трав.

Необходимо отметить, что авторов Акбулакского района много – и это наше счастье, и наша гордость. Мы обратились только к нескольким именам, расположили их в алфавитном порядке.

Например,Волоснова Наталья Владимировна  родилась 30 сентября 1954 года в Ленинабаде Таджикской ССР. Потом семья переехала в Акбулакский район. училась в Акбулакской средней школе №1, учась в которой, начала писать свои первые стихи. Окончив библиотечное отделение Оренбургского культпросветучилища, она работала в совхозе «Советский». Переехав в Акбулак, работала методистом в детской библиотеке. С марта 1984 года работала в редакции газеты «Степные зори». Заочно окончила университет им. А.М.Горького в г.Екатеринбурге. Была редактором газеты «Степные зори» объединила местных авторов «Литературной страницы» в крепкий творческий союз, помогала молодым поэтам в их творческом восхождении.

      В своих стихах поэтесса пишет о разном: о жизни, посвящения разным датам и людям, о взаимоотношениях, существующих между людьми, о чувствах, стихи о Родине, о родном крае, любви к ней и о многом другом.

Заболела душа. Заметалась, как птица.

Выжгло солнце пожаром

Цветущую степь.

Здесь мне выпало счастье

Однажды прижиться

И об этом потом никогда

Не жалеть.

Здесь по жёлтому полю

Белеют ромашки,

Фиолетово-розов

Татарника цвет.

Тополя хороводят в

Зелёных рубашках…

И прекраснее края, по-моему, нет

      Главное -  Наталья Владимировна является автором стихов гимна Акбулака.

Серебро седого ковыля

Взгляд из-под руки в степные дали

Где сияют золотом поля,

И весной сады благоухают

Припев:

Акбулак – ты детства колыбель,

Искры чабреца, тюльпанов море.

Акбулак, пожалуйста, поверь:

В мире нет подобного такого.

Акбулак – изюминка степи –

Хорошеет, крепнет год от года

Маленькая часть большой страны

Сильного и доброго народа

Припев:

Ты тепла и щедрости  родник,

Труженик, творец, любимый город

Здесь усвоен главный твой урок:

Жить, с людьми и совестью не споря

Её стихи живые, понятные всем читателям. Их надо читать очень внимательно, вдумываясь в каждое слово, потому что каждое слово у нее, важно для понимания целого.

Михайлёв Владимир Николаевич родился 19 июня 1951 года в Сибири. В 1957 году вместе с матерью переехал в Акбулак. После школы поступал в мореходное училище, но не прошёл по здоровью. Решил поступить в железнодорожное училище в Актюбинске на связиста. Там и начал впервые писать стихи и песни.

В 1989 году стал работать в Акбулакском детском доме воспитателем. Организовал замечательный дуэт со своим другом Новосельцевым В.И. Песни получились разные: о Родине, природе, об Акбулаке.

Тюльпаны – звёздочки резные,

Как волны ковыля седые.

Душистых яблок аромат,

Над Щучкой  - пожелтевший сад.

Мне без тебя нельзя никак,

Ты пахнешь детством Акбулак.

      Новосельцев Валерий Иванович родился в 1951 году в с.Карасай в середине февраля. Закончил среднюю школу в Карасае и в ней же начал свою трудовую деятельность учителем пения. После окончания  курсов баянистов, затем – Оренбургское училище культуры. Работал в сельском клубе поселка Карасай, затем заочно окончил Куйбышевский институт культуры.

      Долгое время трудился в Акбулакском детском доме музыкальным руководителем, где довелось работать с талантливыми людьми, как Михалев Владимир, человек, влюбленный в свой поселок и восхвалявший его в стихах. Под впечатлением от этих стихов,  пытался писать стихи сам, но не сразу удалось поймать «музу поэзии в свои сети».   Автору больше нравятся стихи-воспоминания, наполненные светлыми, теплыми, яркими образами деревенского детства 50-60-х годов прошлого века. Мне особенно понравилось его стихотворение «Акбулакские  степи».

Степные казахи по ним кочевали,

Пасли лошадей, поклонялись Айше,

Стада их росли и жир нагоняли

В ковыльной, вишнёвой степи

Его жизненное кредо – умеренность во всем или же «золотая середина» 2.

Я горжусь богатой поэтической сокровищницей Акбулака. Мне нравится  творчество наших местных поэтов (почти у каждого из них есть строки, посвященные своей малой Родине, миру растений). А мы смогли подобрать строки, подчёркивающие, что каждый из авторов Акбулакского района старался отметить тот или иной вид растений именно родного уголка.

Уверены:  данная работа позволит проводить интересные уроки и классные часы, начиная с начальной школы. Безусловным является тот факт, что работа выходит за пределы одного предмета: станет полезным материалом на уроках литературы, биологии, географии, окружающего мира. А это отвечает последним запросам, связанным с введением новых ФГОС. Итогом нашего кропотливого труда становятся гербарий и карточки (в Приложении 2 только вариант).

Работа будет продолжена. Планируем подготовить дидактический материал (картотеку) по почти всем растениям, указанным в данном исследовании.

Цель исследования достигнута: мы  попытались определить произведения местных авторов, где упоминаются растения, составили гербарий и карточки по таким растениям.

С данными исследования мы выступили на классных часах перед учениками МБОУ «Акбулакская СОШ № 1», выложили тезисы работы на сайте ЛТС «Карусель», официального сообщества школы в ВК, опубликовали тезисы работы на сайте ЛТС «Карусель» - https://rfhectkm18.nethouse.ru/, планируем распространить информацию впоследствии в СМИ.

А главное: где бы мы ни жили, на каком языке ни говорили, нас должна объединить любовь к Родине, к природе. Давайте будем беречь её и восторгаться ею, как это получилось у акбулакских поэтов и писателей!

                   

Лучшее место на Земле – «Артек»

Лучшее место на Земле – «Артек»

В жизни каждого человека есть те дни, недели или моменты,  забыть которые невозможно, потому что они остаются в душе и памяти, и стереть их не сможет даже время.

Такими моментами наполнилась моя душа после поездки в лучший лагерь -  МДЦ «Артек» на театральную смену «ПРОстранаство смыслов и игры». Три недели пролетели невероятно быстро, но смогли кардинально изменить мою жизнь. Я, ученица 10 «А» класса МБОУ «Акбулакская СОШ № 1» попала в детский лагерь «Янтарный», который находится рядом с горой Аю-Даг, наш отряд - медиа-отряд.  Это самые талантливые ребята из всех уголков нашей огромной страны:  Таганрога, Иваново, города Шуя, Черкесска, Барнаула, с ними мы смогли преодолеть все трудности в профиле и достойно выступить на завершающем конкурсе «Медиа-битва » перед медийщиками из других лагерей. К битве мы готовились всю смену, снимали видеоролики, делали фотопроекты, переозвучивали отрывки фильмов, пробовали себя в роли шумовиков, писали статьи для соцсетей, а также снимали репортажи о театральном искусстве и брали интервью у педагогов «Артека». В последний день смены мы исполнили главную традицию всех медиаотрядов:  разбили красную тарелку медийщиков,  и каждый из нас забрал ее осколок. Мы всегда были вместе:  на профильных занятиях, на конкурсах и выступлениях , поэтому прощаться было особенно тяжело , потому что мы больше никогда не соберемся прежним составом …

«Артек» -  это не только выступления и профильные занятия, это еще и образование. Школа «Артека» -  настоящий сказочный Хогвартс , с множеством коридоров , кабинетов , со своей неповторимой атмосферой , разлюбить которую невозможно . Мы учились во вторую смену совместно с детским лагерем «Хрустальный». Занятия по предметам и Сетевые образовательные модули  -  кладовые новой информации. Химия и физика -  это не теория , а практика , мы серебрили стекло, проверяли есть ли в продуктах сахар и многое другое . На уроках мы ставили мини-спектакли и снимали учебные ролики о том или ином предмете.

 Нашему лагерю повезло в отличие от других, и мы смогли покорить гору Аю-Даг. Это не просто восхождение, это многолетний обряд, традиция посвящения в «артековцев».  Медведь -  гора в начале своего существования, миллионы лет назад бывшая вулканом -   место исполнения желаний. Каждый поднимающийся берет у подножья камешек и весь путь до вершины несет его в правой руке, затем, поднявшись, загадывает желание и оставляет камешек там, на вершине горы - так проходит таинство посвящения в «артековцев», после которого главным девизом становится фраза: «Артековец однажды - Артековец навсегда!»

 Это только малая часть того, что я увидела и ощутила за лучшие три недели в моей жизни. Часть меня осталась там, на горе Аю-Даг, во дворце Суук-Су, в парке Гартвиса-Виннера, на Русской поляне, у Адалар … на последнем отрядном кругу прошла церемония роз и после этого нам раздали угольки с первого костра, которые будут пытать и греть души каждого из нас, даже через много-много лет после смены в лучшем месте на земле, в «Артеке»...


 Толочко Вероника

***

***

«Сириус» - такое место, где понятия «творческий кризис» не существует. Период пребывания в центре ( а нас было 4 человека из Оренбургской области, к слову, 2 – ребята из МБОУ «Акбулакская СОШ № 1, члены ЛТС «Карусель») сравним с Болдинской осенью в жизни А. С. Пушкина. Море, горы, архитектура, а также открытые, талантливые дети вселяют небывалое вдохновение!

Очень не хотелось уезжать... Да, я покинул «Сириус», но «Сириус» не покинет меня никогда! Это лучшее, что происходило со мной!...



 Бессараб Геннадий

"Сириус" - моя мечта

«Сириус» - моя мечта


Вы верите в чудеса? Вот и я до последнего момента не ощущала вкус настоящего счастья, пока не узнала, что ближайший месяц я проведу в президентской школе.

В марте 2020 года у меня, ученицы 10 «А» класса МБОУ «Акбулакская СОШ № 1», члена ЛТС «Карусель», появилась уникальная возможность посетить детский образовательный центр «Сириус» в Сочи, который является мечтой для каждого подростка. Требовалось немало усилий, но у меня все получилось…

Я попала на смену «Классическая литература», в которой всем учащимся предстояло пройти курс филологических исследований. Этот курс состоял из нескольких модулей, для каждой творческой работы был обозначен срок -  дедлайн. Поначалу мне казалось, что это непостижимо, но это далеко не так. Я находилась в окружении группы людей, от которых исходила положительная энергия, являющаяся мотивацией для меня. Все проекты успешно выполнены и защищены благодаря нашему сплоченному коллективу. К сожалению, многие поездки в Сочи были отменены. Однако я не отчаиваюсь, ведь само пребывание в Сириусе стало прекрасным времяпрепровождением.

Каждый прожитый день в «Сириусе» был наполнен нескончаемым позитивом, морем впечатлений и незабываемыми эмоциями. Я познакомилась со своими сверстниками из разных уголков страны - это поистине те люди, с которыми хочется узнавать что-то новое, идти в ногу на протяжении всего жизненного пути и просто наслаждаться моментами.

Время – это невосполнимый ресурс, который нужно ценить, а не тратить попусту на ненужные вещи. Пожалуй, это самое главное, чему меня научил «Сириус».


Бердникова Анжелика

Многонациональное Оренбуржье

23 ноября 2019 г. в Оренбургской областной полиэтнической детской библиотеке состоялась защита исследовательских и проектных работ финалистов VII областного конкурса «Многонациональное Оренбуржье». Организаторы конкурса: ГБУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко», МОБУ «СОШ №65» города Оренбурга и ГБУК «Оренбургская областная полиэтническая детская библиотека», при поддержке Управления внутренней политики аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области, министерства образования Оренбургской области.

В Конкурсе приняли  участие ребята со всех уголков Оренбуржья от 7 до 17 лет. Их работы посвящены традициям, культуре и искусству, национальному быту народов, населяющих Оренбургскую область. На заочный тур VII областного  конкурса  детских исследовательских и проектных работ «Многонациональное Оренбуржье - 2019» поступило  287 работ  из  30 муниципальных образований области.  

В этот же день - 23 ноября - в Оренбургском государственном татарском драматическом театре им. Мирхайдара Файзи состоялась церемония награждения победителей конкурса.

Среди дипломантов 1 степени Толочко Вероника, ученица 10 «А» класса МБОУ «Акбулакская СОШ № 1» (Руководитель Бойко Е.В.)

"Моя страна - моя Россия!"

                                  "Моя страна - моя Россия"

Торжественное подведение итогов регионального этапа Всероссийского конкурса  "Моя страна - моя Россия" состоялось 30  октября 2019 года  в зале торжеств Правительства Оренбургской области  (г. Оренбург). За 14 лет действия проекта в Оренбургской области были рассмотрены работы практически из всех муниципальных образований, высших и средних профессиональных учебных заведений региона. Количество участников измеряется уже в тысячах. Победителей конкурса поздравил председатель Законодательного Собрания Оренбургской области С.И.Грачев, который отметил, что в этом году по количеству проектов-участников Оренбуржье заняло второе место в России и первое в Приволжском федеральном округе.

Для меня, Толочко Вероники, ученицы 10 «А» класса, члена ЛТС «Карусель» (руководитель Бойко Е.В.) - это одно из ярких и торжественных  событий в жизни. На суд жюри был представлен социальный проект «Мир в сети», который стал призёром в номинации «Педагогическая инициатива». Цель проекта: создание виртуального музей литературно-творческой студии «Карусель». Дипломы и медаль  Законодательного Собрания Оренбургской области вручила Крухмалёва М.Н., и.о. заместителя министра образования Оренбургской области.

Восхитительный зал, высокопоставленные люди, торжественная обстановка – всё это создало особенную атмосферу, которая вдохновляет на покорение новых высот. А данная работа -  труд всей команды «карусельщиков», которые в течение многих лет плодотворно работает над различными идеями, одной из которых и стало создание социального проекта.

Толочко Вероника

Неподдельные эмоции

Неподдельные эмоции

Лучшим подарком судьбы на День Детства стала поездка  18.05.2019 на областной фестиваль «Вдохновение», на награждение победителей областного конкурса «Рукописная книга». Мы волновались, поскольку готовили литературно-музыкальную композицию, посвящённую 220-летию великого А.С.Пушкина. Наши бархатные платья, веера и камзол соответствовали моде 19 века и помогли погрузиться в эпоху роскошных балов и дуэлей.

Церемония награждения  - самый торжественный момент. Дипломы вручал Г.Ф.Хомутов, член Союза писателей России, высоко оценивший работы ЛТС «Карусель» (МБОУ «Акбулакская СОШ № 1»): ребята получили 19 призовых мест, из них – 4 лауреата конкурса. К счастью, моя работа «Живая история» – среди них. В публицистическом очерке рассказывается о распространённых фамилиях Акбулакского района, об исчезновении некогда больших и цветущих сёл и деревень. Основной идей работы является призыв сохранить родословную моей семьи и историю родного края.

Участие в конкурсе «Рукописная книга» - огромный вклад в дальнейшее развитие  Личности.

                                    Толочко Вероника


Мне удалось присутствовать на мероприятии награждения победителей областного конкурса «Рукописная книга». Нас было четверо: я, Бессараб Геннадий, Толочко Вероника, Меркулова Нонна, ученики 9 «А», и Гриднева Наталья, ученица 8 «Б» МБОУ «Акбулакская СОШ № 1», члены ЛТС «Карусель». Счастлив быть воспитанником студии. Наш руководитель Бойко Елена Владимировна помогает каждому из нас развиваться в правильном направлении.

Неподдельные эмоции,  выдающиеся, творческие, заряженные позитивом  люди мотивируют работать усерднее. Благодаря «Рукописной книге» раскрываются новые таланты Оренбуржья. Вот и в этом году вышел в свет новый сборник творческих работ детей Оренбуржья «Лети, мой друг, - крылатый век!», Оренбург, 2019. На страницах этой замечательной книги с нежно-голубой обложкой можно встретить и наших «карусельщиков»: Гончарова Кирилла, Таканову Лауру, Бессараба Геннадия, Бурмагу Савелия, Гридневу Наталью. Познакомиться с работами детей можно в в  Акбулакской центральной районной библиотеке им. В.П. Правдухина.


       Бессараб Геннадий

  • 1
  • 2